Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя-логопеда. Кабинет педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий
Созданная в ДОУ материально-техническая база включает объекты, предназначенные для детей ясельного и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ:- групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
- пищеблок. обеспеченный современным технологическим оборудованием;
- прачечная, оборудованная современными стиральными машинами;
- методический кабинет, подключенный к сети Интернет, а также WI-FI, действующий на территории ДОУ;
- музыкальный, физкультурный залы, оборудованные необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
- кабинеты специалистов, имеющие современную материально-техническую базу: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога;
- спортивная площадка;
- в методическом кабинете имеется обширная библиотека-медиатека, постоянно пополняемая новыми цифровыми ресурсами.
Библиотека
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждой группе в наличии художественная литература для детей в соответствии с возрастом.
Спортивные объекты
Физкультурный зал: проводятся физкультурные занятия, праздники. Оснащен необходимым спортивным оборудованием. Спортивная площадка.Средства обучения и воспитания
Кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога укомплектованы оборудованием и пособиями: материалы и игры по лексическим темам, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, тренажеры для глаз, шумовые пособия, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, предметные и сюжетные картинки, игры, методическая и дидактическая литература, демонстрационные доски, стол для песочной терапии, сухой бассейн, интерактивный стол, интерактивная доска, тактильная дорожка. Для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей с ОВЗ в МБДОУ детском саду в наличии музыкальный и спортивный залы, оснащенные необходимым оборудованием.Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).При входе на территорию ДОУ установлена тактильная пластиковая пиктограмма "Кнопка вызова", беспроводной звонок на стойке, информационный знак "Доступность для инвалидов всех категорий". По ходу движения установлены информационные знаки: "Направление движения", "Вход", наклейка "Осторожно, препятствие". Указаны направления движения, входы и выходы. На ступеньках, при входе, алюминиевая полоса против скольжения для ступеней с двумя вставками, контрастная разметка марша входной группы. Надписи, знаки продублированы знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра.
В образовательном учреждении, с целью охраны здоровья воспитанников, проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются следующие технические средства обучения (ТСО):- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- музыкальный центр;
- экран со штативом;
- магнитофон.