Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
– программно-методическое обеспечение;
– методическая литература;
– дидактические и развивающие игры;
– игровой и стимулирующий материал;
– компьютер, принтер;
– магнитная доска, стол песочной терапии, тактильная дорожка.
Воспитанники ДОУ не имеют доcтупа к электронным образовательным ресурсам.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
ВебЛандия
Онлайн-гид по самым лучшим, полезным и безопасным веб-ресурсам Интернета для детей и подростков. В его построении учавствуют психологи, педагоги, библиотекари и другие специалисты.
РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА
Одна из самых больших в мире библиотек для детей.
Солнышко
Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов.
Мурзилка
Ежемесячный журнал для детей 6-12 лет.
Теремок
Детский сайт с развивающими играми, загадками, ребусами.
1001 сказка
Песни, сказки, стихи, аудиокниги, доступные для скачивания.
В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. Кабинет оснащен различными дидактическими пособиями и играми по лексическим темам, дыхательными тренажерами, игрушками для развития правильного речевого дыхания, тренажерами для глаз, шумовыми пособиями, картотеками материалов для автоматизации и дифференциации звуков, предметными и сюжетными картинками, играми, методической и дидактической литературой. В кабинете имеется экран, проектор, магнитная доска, интерактивный стол.
- Развитие дыхания (разноцветные шарики, султанчики, бумажные снежинки, вертушки-карандаши, колокольчики из фольги на ниточке и т. д.)
- Развитие мелкой моторики (массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, су-джок терапия);
- Развитие звукоподражания (шумовые и музыкальные инструменты, звуковые коробочки, предметные и сюжетные картинки для автоматизации звуков, книжки со звуками, индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа, схемы слов, звуковые дорожки и лесенки, альбомы по слоговой структуре слова);
- Постановка звуков (постановочные зонды, одноразовые шпатели, дезинфицирующие средства, профили звуков, дидактический материал по приемам и методам постановки);
- Автоматизация звуков (мелкие игрушки, предметные и сюжетные картинки, различные виды театра, логопедические альбомы для автоматизации звуков, книги со скороговорками и стихами, схемы звуков и слов, картотеки по автоматизации звуков, лабиринты);
- Развитие лексики и грамматики (предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, игры по развитию связной речи, разные виды театра);
- Развитие грамоты (магнитная доска с буквами, кассы букв и слогов, кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики», наборы для звуко-буквенного анализа, слоговые таблицы, звуковые домики, звуковые дорожки и т. д.).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
Также зал предназначен для проведения:
- спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми;
- открытых итоговых занятий;
- театрализованных представлений;
- индивидуальной и групповой работы с детьми.
Физкультурный зал оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, который соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, обеспечена безопасность детей при его использовании. Состояние оборудования и материалы, из которых изготовлено оборудование для проведения физкультурных занятий, отвечают гигиеническим требованиям.
Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.
Также зал предназначен для проведения:
- праздничных тематических мероприятий, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
- открытых итоговых занятий;
- театрализованных представлений;
- просмотров презентаций, мультфильмов;
- индивидуальной и групповой работы с детьми;
- слушания музыки.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).
Электронные образовательные мультимедиа ресурсы (CD – диски, аудиовизуальные (слайды, презентации, видеоролики познавательного характера).
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тренажёры, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). При входе на территорию ДОУ установлена тактильная пластиковая пиктограмма "Кнопка вызова", беспроводной звонок на стойке, информационный знак "Доступность для инвалидов всех категорий". По ходу движения установлены информационные знаки: "Направление движения", "Вход", наклейка "Осторожно, препятствие". Указаны направления движения, входы и выходы. На ступеньках, при входе, алюминиевая полоса против скольжения для ступеней с двумя вставками, контрастная разметка марша входной группы. Надписи, знаки продублированы знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля.